НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Н. А. Добролюбова
ПЕРЕВОДЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ



абитуриентам

студентам

преподавателям

выпускникам



Скорость течёт по венам


Окружающая среда

Скорость течёт по венам

«… С самого старта у тебя начинается такой прилив адреналина! С возрастанием скорости он увеличивается, а если еще соперник идет с тобой вровень, то это вообще неописуемо. Возникает азарт обогнать его. Если это получается, то на финише приходит чувство наслаждения победой – необыкновенное, потрясающее чувство…» (Драгрейсер Артём, 20 лет)

Драгрейсинг – гонки на автомобилях по прямой.

Узнать больше об этом экстремальном виде спорта, имеющем среди моих ровесников немало поклонников, мне помогли организатор этого ночного развлечения Константин Хабаров и давний любитель драгрейсинга Евгений Катулин

-Как проходят гонки?

Константин Хабаров:

-Все начинается с предварительной договоренности между организаторами. Затем вывешивается информация в Интернете на сайте www.msg-nn.ru (это сайт нашего клуба). Потом в определенном месте, зачастую на трассе, собирается колонна участников и зрителей. Она движется к месту проведения соревнований. Место выбирается по некоторым критериям, в основном, имеют значение ровность дороги и приближенность к городу. Учитывается также отсутствие инспекторов и патрулей. Соревнования в большинстве своем проходят ночью, когда на улицах почти нет машин и пешеходов. Драгрейсинг - это гонка по прямой на 402 метра. Побеждает тот, кто первым пересекает финишную черту.

-Есть ли какие-то критерии, по которым делятся машины на соревнованиях?

-Критерии по разделению на классы, естественно, есть - по объему двигателя, по мощности и количеству «лошадок». Ведь не поставишь же ты «копейку» и «Форд мустанг» рядом в одном заезде?

-Что чувствует водитель, когда стартует и когда финиширует первым?

-Когда стартует, он боится прозевать момент переключения скоростей. А когда финиширует, ему кажется, что машина соперника едет быстрее, и поэтому ему самому не хватает скорости. А вообще это такой прилив адреналина, когда едешь около 200 км в час!

твоей практике на гонках бывали аварии или просто какие-то неприятности? Если да, то как часто?

-На моих мероприятиях, слава богу, ничего такого не происходило. В других клубах случались аварии. Не часто, но факт.

-А к какая самая большая проблема стрит- и драгрейсинга?

-Отсутствие мест для проведения! К сожалению, у нас подобные соревнования приходится проводить нелегально, поэтому с местом всегда проблемы.

-А с милицией часто сталкиваетесь?

-В среднем, на каждом втором мероприятии. Приходится договариваться. Но денег мы ни разу никому не давали. Честно сказать, представителям милиции самим зачастую это все интересно.

-Как ты думаешь, что заставляет людей заниматься драгрейсингом?

-Увлечение , интерес к автомобилю, много, что, на самом деле. Даже просто интерес к шумной тусовке на дороге. И потом, это еще один способ самовыражения.

-Получают ли победители призы или просто участвуют из страсти к скорости?

-Участники получают денежные призы и уважение в определенных кругах стритрейсеров. Им это важно.

Говорит Евгений Катулин, давний поклонник драгрейсенга:

-Как ты думаешь, драгрейсинг развивается в Нижнем Новгороде или пока остаётся на стабильном уровне?

-Я думаю, драгрейсинг постоянно развивается, организаторы находят новые места для гонок, количество интересующихся гонками растёт.

-А почему проводят так мало легальных гонок?

-Легальные гонки нужно спонсировать, а спонсоров искать - как иголку в стоге сена..

-Почему ты сам не участвуешь в гонках, а только наблюдаешь?

-Я не отказался бы поучаствовать, если бы условия были более безопасными. Я ведь не могу не понимать, что на любой дороге, где проводятся нелегальные гонки, могут появиться посторонние автомобили, и это может привести к нехорошим последствиям.

-А как же выражение «кто не рискует, тот не пьёт шампанского»?

-Бывает оправданный риск, а бывает нет. Впрочем, может, проблема в том, что мне немного лень, да и времени на это не хватает… И потом, драгрейсинга много в обычной, повседневной жизни. На любом шоссе в городе встаёшь первый перед светофором, вот и всё... Главное, чтобы соседняя машина вызов приняла и была равным примерно соперником. Ждёшь… Загорается зеленый свет…И ты просто голову теряешь на время: рёв двигателя, набор скорости… Особенно здорово, когда ещё и визг резины, дым... ух. А для победы нужен точный расчёт действий. Что это, как не тот же самый драгрейсинг? Жаль только, при победе нет оваций зрителей…

Анастасия Куландина












на правах рекламы


© НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н. А. Добролюбова
603155, Россия, Нижний Новгород, ул. Минина 31а. Тел. +7 (831) 436-15-75,
факс: +7 (831) 436-20-49, e-mail: admdep@lunn.ru