НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Н. А. Добролюбова
ПЕРЕВОДЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ



абитуриентам

студентам

преподавателям

выпускникам



"Шопоголик"


«Шопоголик»

Совершенно случайно получилось так, что сначала ко мне в руки попало несколько книг Софии Кинселлы о приключениях и злоключениях забавной девушки-шопоголика Ребекки Блумвуд . Было просто не оторваться от чтения: яркий образ главной героини, потрясающие шутки и описания в стиле «нарочно не придумаешь, да и не напишешь». А через две недели я узнаю о том, что по уже полюбившимся романам режиссером Пи Джей Хоганом снят полнометражный фильм. Ура! Вместе с подружкой, которая и порекомендовала познакомиться с книгами, хватаем билеты на самый первый сеанс в день премьеры.

Текст: Анна Кочурина

После первых же трех минут фильма я почувствовала: что-то здесь не так.

Во-первых, внешность главной героини. В книге она брюнетка, а здесь – рыжая! Сначала я даже возмутилась. Потом, правда, несколько привыкла. Кроме того, глядя на солнечную улыбку актрисы Айлы Фишер, можно простить ей и рыжие кудряшки, и, кстати, то, что по внешности она ну никак не тянет на предписанные Ребекке Блумвуд 25 лет. Ну, и блеск в глазах при виде ярких вещей - главной страсти Ребекки - тот, который требуется, тоже ситуацию в моих глазах реабилитировал.

Второе, что меня сразу задело, - город проживания у главной героини - другой, чем в книге. Место работы и вообще предыстория всего, что происходит - другие, не те, к которым привыкли читатели романа.

Я понимаю: мое отношение к фильму изначально было предвзятым, ибо не все, кто пошел смотреть фильм, знакомы с печатным вариантом истории. Но проблема в том, что сам сюжет картины как-то не очень понятен, все время хочется узнать, что и почему - как будто предусматриваются какие-то остаточные знания. Это и естественно, потому что сценарий представляет собой смесь всех шести историй. «Зацепит» он, скорее, тех, кто с книгой не знаком совсем.

…В первые полчаса просмотра мои мысли блуждали вокруг того, что откуда взяли и как перемешали. А во всё последующее время к этому добавилась еще и мысль «как жаль» - как жаль, что упущено множество смешных моментов и ситуаций; жаль, что главная (и практически единственная) любовная линия показана как-то очень скомканно. А ещё в аннотации к фильму есть фраза «Шопоголик… Это не лечится!», хотя оно вообще-то всё и задумано, чтобы показать, как героиня излечилась от ужасной мании с помощью самого большого и светлого чувства.

Если, однако, освободиться от «книжной зависимости» и оценить фильм объективно, многое в нем порадовало. Ну, во-первых, конечно же, костюмы - недаром над ними работал тот же дизайнер, что и в картинах «Секс в большом городе» и «Дьявол носит Prada». Во вторых, спецэффекты, главный из которых - манекены, представляющиеся героине живыми существами. Из самых запоминающихся и ключевых фраз фильма - слова, сказанные возлюбленным Ребекки Люком: «Пойми: есть цены, а есть - ценности». Из главных вещей - зеленый шарфик главной героини, который становится символом одновременно шопоголизма, сильной любви и нескольких комических ситуаций. А ещё очень понравились саундтреки к картине - при каждом из них, прекрасно подобранном, сразу появляется соответствующее моменту настроение.

Подводя итоги, могу сказать, что в целом чувства - смешанные. С одной стороны, обиженная фантазия, которая рисовала себе всё совсем иначе, с другой - яркий и легкий фильм практически для универсального просмотра. Продолжения, наверное, ожидать не стоит - книг новых пока нет, а все что можно было - уже собрали. Хотя всё-таки хотелось бы чего-нибудь еще…












на правах рекламы


© НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н. А. Добролюбова
603155, Россия, Нижний Новгород, ул. Минина 31а. Тел. +7 (831) 436-15-75,
факс: +7 (831) 436-20-49, e-mail: admdep@lunn.ru