НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Н. А. Добролюбова
ПЕРЕВОДЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ



абитуриентам

студентам

преподавателям

выпускникам



Недостающий элемент


Недостающий элемент

Михаил Васильевич Буров, директор Нижегородской авторской академической школы №186, положительно относится к введению единого государственного экзамена. В его школе, которая славится новаторством в образовательной сфере, не только дают знания, но и формируют личностные и социально значимые качества ученика.

М. В. Буров считает: единственным недостающим элементом единого государственного экзамена является оценивание ученика как личности.

М.В.Буров:

- Сам факт введения единого государственного экзамена я оцениваю положительно. Огромным плюсом является то, что с помощью ЕГЭ навели порядок в отношениях между школой и высшими учебными заведениями. Есть и другие плюсы. Во-первых, детям было тяжело и в физическом и моральном плане сдавать сначала экзамены в школе, а потом вступительные экзамены в университет. Во-вторых, не было стыковки требований, которые предъявлялись вузом и школой абитуриенту: на вступительных экзаменах абитуриенту, например, могли задавать вопросы по темам, не изучавшимся на школьных уроках. В-третьих, коррупция, которая процветала во время приемных экзаменов, дошла до кульминационного момента, когда власти уже не могли закрывать на такой произвол глаза. Без государственного вмешательства выше перечисленные проблемы не могли бы решиться. Единые государственные экзамены стали хорошим решением в борьбе с коррупцией и волюнтаризмом университетов.

ЕГЭ решает и другую проблему. Раньше родители независимо от склонностей и способностей своего ребенка требовали взять его в десятый класс, воротя нос от предложения отправить свое дитя в колледж или училище. Я понимал заботу родителей о будущем ребенка, поэтому давал шанс их детям получить среднее образование в нашей школе. Таким ученикам приходилось «рисовать» оценки за знания, которые этим оценкам нисколько не соответствовали. Как ни печально, но это факт. К великому счастью, эта безнравственная ситуация начинает разрешаться. С введением ЕГЭ родители стали задумываться: «правильно ли мы делаем, что отправляем ребенка в десятый класс, если он легко может завалить ЕГЭ?» Могие родители стали здраво оценивать способности ребенка и решать проблемы, связанные с будущим получением образования, забирая документы из школы после девятого класса.

Безнравственная ситуация с получением медалей тоже разрешается. Если раньше в школах помогали медалистам, «тянули их за уши», то сейчас учителя более ответственно подходят к выставлению оценок таким ученикам. Теперь они боятся, как бы им ни пришлось краснеть за несоответствие оценки в журнале и результата ЕГЭ.

Что касается минусов ЕГЭ, то я вижу их в первую очередь в содержании и формулировке заданий. Но все это поправимо. Глупые вопросы в тестах по истории, например, легко можно заменить правильно сформулированными. Это касается и других тестов.

Я знаю, что много высказываний было против ЕГЭ по русскому, который якобы не может объективно оценить знания по этому предмету. Я считаю, что такой тест по русскому, по крайней мере, лучше сочинения. Я никогда не мог понять, как ученики могут написать творческую работу, сидя « в клетке». Для написания сочинения ученикам нужно вдохновение, определенное настроение, полное одиночество. Что касается требований к медальным работам, то они вышли за пределы возможностей нормального человека. К тому же после школы человеку в жизни не приходится писать сочинения на литературные темы. Поэтому думаю, что тест по русскому объективно оценивает те навыки и знания, которые необходимы любому человеку в жизни.

На мой взгляд, принципиальный минус единых государственных экзаменов заключается только в том, что они проверяют знания ученика по отдельным предметам, между тем как школа должна давать не только знания, но и формировать личностные качества и уровень социализации ученика. В нашей школе родилась идея, заключающаяся в том, чтобы вместе с аттестатом и сертификатом ЕГЭ в приемную комиссию университета подавался также некий школьный сертификат (возможно, выписка из портфолио ученика), в котором написано, какими качествами ученик обладает, насколько осознанно он выбрал свою будущую профессию, в каких социально значимых проектах участвовал, какова его гражданская активность, как он готов к ведению здорового образа жизни.

Конечно, мне хотелось бы, чтобы эту идею поддержали власти, доработали и воплотили в жизнь на государственном уровне. Меня порадовало, что Любовь Николаевна Глебова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), буквально недавно, 13 марта, на встрече с учащимися и выпускниками нашей школы выслушала наше предложение и положительно к нему отнеслась, однако, дала понять, что на разработку данной идеи нужно время.

Марина Минина












на правах рекламы


© НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н. А. Добролюбова
603155, Россия, Нижний Новгород, ул. Минина 31а. Тел. +7 (831) 436-15-75,
факс: +7 (831) 436-20-49, e-mail: admdep@lunn.ru