НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Н. А. Добролюбова
ПЕРЕВОДЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ



абитуриентам

студентам

преподавателям

выпускникам



Проблема государственного масштаба


Светлана Буданова,
НГЛУ им.Добролюбова, 101 паж.

Проблема государственного масштаба

1 января 2009 года российское образование взяло курс на три буквы – ЕГЭ. Сегодня эту тему не обсуждает разве что ленивый, потому как проблема касается не только выпускников и их родителей, но и будущего страны в целом!

О том, какие последствия несет собой ЕГЭ, рассказывает Галина Николаевна Буданова, учитель математики в старших классах школы №11 г.Выксы:

«Как будут проходить экзамены в этом году? С 26 мая по 19 июня ЕГЭ сдает основная масса выпускников, с 20 по 30 июня школы выдадут аттестаты и данные о результатах ЕГЭ, которые будут действительны и в следующем году. Новым по сравнению с прошлым годом будет то, что теперь баллы, полученные на экзамене, не будут переводить в традиционную пятибалльную систему, чтобы избежать путаницы. Кроме того, с 2009 года отменяются все льготы для медалистов.

На мой взгляд, система ЕГЭ имеет только один положительный фактор: выпускникам не придется сдавать экзамены дважды, выпускные и вступительные. Каждый вуз определит свой проходной порог, который будет известен абитуриентам заранее, поэтому полученные сертификаты с результатами можно отправить в несколько вузов одновременно, таким образом увеличив свои шансы на поступление.

Отрицательных сторон у новой формы экзамена гораздо больше. Прежде всего стоит сказать о том, что у выпускников есть шанс вообще не получить аттестат. Если ученик напишет на «два» обязательный ЕГЭ по русскому или математике, то ему будет дана возможность пересдать в один из дополнительных дней, но если неудача постигнет его и на этот раз, то бедняга получит справку о том, что учился 11 лет, но так и не выучился и отправится куда глаза глядят. Ни в вуз, ни в учреждения среднего профессионального образования его не возьмут. И такому ученику придется целый год сидеть дома, ожидая новой попытки уже в конце следующего учебного года. Однако давайте задумаемся, сколько таких «недовыпускников» появится летом по всей стране? Куда пойдут сотни семнадцатилетних ребят? Боюсь, что подобная ситуация выльется в проблему государственного масштаба.

Мы, учителя, не без оснований боимся за результаты экзаменов. Дело в том, что задания ЕГЭ сформулированы нестандартно, что уже усложняет их выполнение. Кроме того, для успешного выполнения части В и С необходимо знать предмет далеко за рамками школьной программы, то есть ученикам в предэкзаменационную пору нужно тратить много времени на дополнительную подготовку. Плюс ко всему, на результат негативно могут повлиять стрессовые факторы: выпускникам предстоит сдавать экзамен в незнакомой школе, в аудитории с незнакомыми людьми и, конечно, волнение усиливает постоянное осознание того, что время, отведенное на выполнение заданий, жестко ограничено.

Также я считаю, что ЕГЭ не проверяет знания на должном уровне. Для того чтобы выполнить тестовые задания части А (т.е. получить «три» за экзамен) достаточно обладать минимальными знаниями по предмету и уметь логически мыслить. ЕГЭ не позволяет ученику продемонстрировать свои творческие способности, свою индивидуальность, поэтому я особенно против ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам.

И, наконец, ЕГЭ открывает перед нами не очень-то радужные перспективы. Если образование будет нацелено на то, чтобы научить ребенка только верно ставить галочку в бланке, то каких специалистов мы впоследствии получим? Образованный человек должен уметь рассуждать, грамотно высказывать свою точку зрения, свободно общаться на любые темы. ЕГЭ таких умений не требует. Это приведет к снижению уровня знаний и деградации российской системы образования. Именно поэтому я выступаю «против» введения Единого Государственного Экзамена.












на правах рекламы


© НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н. А. Добролюбова
603155, Россия, Нижний Новгород, ул. Минина 31а. Тел. +7 (831) 436-15-75,
факс: +7 (831) 436-20-49, e-mail: admdep@lunn.ru